17 июня2019
Экономика

Амфибия и Простак: российская авиация вернулась на салон в Ле-Бурже

На выставке во Франции покажут пожарный самолет Бе-200 и медицинский вертолет «Ансат»

Российский самолет-амфибия БЕ-200ЧС `Альтаир` на авиационно-космическом салоне МАКС в Жуковском.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Россия впервые с 2013 года представит на престижном авиасалоне во французском Ле-Бурже образцы своей летной техники.

Главный экспонат Объединенной авиастроительной корпорации - самолет-амфибия Бе-200. За счет скорости, большой грузоподъемности и способности осуществлять забор воды из труднодоступных водоёмов он считается лучшим в своем классе по эффективности тушения пожаров. Берет на борт до 12 тонн воды. Его можно задействовать и при оказании экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, в ходе поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок.

Кроме того ОАК представила тренажёр для подготовки летных экипажей МС-21-300. МС-21 означает «магистральный самолет XXI века». Создание этих ближне- и среднемагистральных лайнеров — отдельная история. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. В том же году планировалось начать серийное производство, но сроки несколько раз переносились, а из-за санкций оно и вовсе отложено до 2025 года. Первоначально предполагалось, что доля отечественных комплектующих составит 38%, однако сейчас решили поднять ее до 97%, чтобы не зависеть от импорта.

А Ростех сделал акцент на вертолетах. Впервые в Европе будут представлены легкие многоцелевые машины «Ансат» (в переводе с татарского - «простой») в медицинской и VIP-комплектациях. «Ансат» и Бе-200 примут участие в демонстрационных полетах.

Однако нашей военной авиатехники специалисты и зрители, как и в прошлом году, не увидят — все из-за санкций.

В марте 2018-го министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что салон в Ле Бурже, как и аналогичный в британском Фарнборо, для России уже не слишком актуальны.

«Если честно, Ле Бурже и Фарнборо себя изжили, потому что техника, которая у нас сегодня производится, поставляется несколько на другие рынки», - заявил тогда Мантуров. И действительно, в закупках военной авиации российского производства Азия давно превзошла Европу.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru